28 февраля 2023 года в КГБПОУ «Барнаульский лицей железнодорожного транспорта» были проведены II краевые Педагогические чтения с международным участием образовательных организаций Республики Казахстан. Встреча педагогов прошла под названием «Педагогические традиции и инновации в работе профессионального образовательного учреждения» и была посвящена 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника.
Педагогические чтения стали площадкой для обсуждения и трансляции современных тенденций в области научного и практического опыта по актуальным проблемам профессионального образования.
В Педагогических чтениях приняли участие 49 педагогических работников из 17 профессиональных образовательных организаций Алтайского края и двух образовательных организаций Республики Казахстан.
КГБПОУ «Рубцовский аграрно-промышленный техникум» представляла Курсова Татьяна Петровна, преподаватель иностранных языков, председатель предметно-цикловой комиссии лингвистических дисциплин. Татьяна Петровна приняла участие в работе секции «Эффективные и актуальные методики и технологии обучения в профессиональном образовании» и презентовала свой опыт работы. Она выступила с докладом по теме «Реализация практической подготовки по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» на основе CLIL-технологии», ответила на вопросы жюри и участников педагогических чтений. По результатам представленного опыта Курсова Т.П. заняла I место.
CLIL означает Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение. Предметно - языковое интегрированное обучение - это подход к образованию, в котором изучение иностранного языка сочетается с предметным содержанием. То есть использование этой методики предусматривает изучение неязыковых учебных дисциплин (математики, физики, электротехники, устройство автомобилей, генераторов, кулинарии, и т.д.), а также любые полезные жизненные навыки на иностранном языке. В отличие от обычных в нашем понимании уроков иностранного языка, обучающиеся не только изучают английский язык, но и приобретают профессиональные знания на этом иностранном языке и с его помощью. Таким образом, изучение иностранного языка в общепринятом смысле позволяет развивать возможности практического использования иностранного языка в повседневной жизни с одной стороны, и опираться на предметные знания, с другой стороны.
Методика языкового интегрирования позволяет отойти от традиционной подачи материала и получить более глубокие знания, которые, несомненно, пригодятся для будущего профессионального и бытового общения. Обучающиеся получают возможность показать не только свои лингвистические способности, но и знания в различных сферах жизни.
Татьяна Петровна продолжает работу в этом направлении: углубляет и систематизирует теоретические знания, занимается поиском аутентичных материалов по преподаваемой дисциплине, исследует возможности использования данного подхода на своих занятиях. Не все задумки удается реализовать с первого раза, но Татьяна Петровна не останавливается. Анализ собственной деятельности и творческий подход к решению педагогических задач способствуют совершенствованию профессиональных компетенций педагога.