31 января в рамках Школы педагогического мастерства состоялась лекция-практикум для педагогических работников техникума, посвященная использованию нейросетей в образовательной деятельности.
Представители педагогического сообщества были приглашены с целью ознакомления с новейшими достижениями в области развития искусственного интеллекта.
Ведущий семинара, преподаватель информационных дисциплин Ефимкин Алексей Евгеньевич предоставил подробную информацию об истории возникновения и механизме работы нейронных сетей. Он объяснил, что идея создания искусственного интеллекта заключается в имитации работы человеческого мозга. Нейросеть состоит из множества связанных искусственных нейронов, которые обрабатывают информацию и передают ее дальше. Он также подчеркнул, что нейронные сети обладают способностью к адаптации и самообучению, что является их большим преимуществом.
Алексей Евгеньевич также рассказал о различных видах нейросетей, которые могут прогнозировать, классифицировать или анализировать данные, в зависимости от поставленной задачи. Их применяют для обработки или создания изображений, распознавания образов, написания текстов и работе с ними, преобразования текстовой информации в звуковую и т.д.
Вторая часть семинара-практикума была посвящена теме использования нейросетей в работе педагога. Ведущий ответил на вопросы преподавателей, привел ряд практических рекомендаций по внедрению нейросетей в педагогическую практику, и участники мероприятия перешли к практическим упражнениям. Они имели возможность самостоятельно попробовать использование искусственного интеллекта для образовательных задач. Это позволило более детально представить, как нейросети могут применяться для усовершенствования обучения и повышения качества образовательного процесса.
Семинар-практикум оказался очень полезным для педагогов, позволив им ознакомиться с инновационными технологиями и узнать о перспективах применения нейросетей в своей работе. Участники мероприятия выразили свою благодарность организаторам и надеются на дальнейшее развитие и продвижение новых инструментов, которые помогут преобразить образовательную систему и сделать процесс обучения более доступным и эффективным.