1941 г. В Рубцовске было открыто железнодорожное техническое училище № 3, директором которого был Б.Г. Портянкин. Училище существовало в течение 4 лет.
1974 г. В городском профессионально-техническом училище № 5 был открыт филиал Барнаульского ПТУ №2, который готовил кадры для локомотивного депо станции Рубцовск.
1980 г. Этот год стал годом второго рождения железнодорожного училища. Приказом Госкомитета по профтехобразованию в 1979 г. училище стало самостоятельным учебным заведением с января 1980 года.
Первым директором железнодорожного училища стал Василий Прокопьевич Толстолес. Благодаря его силам и силам учащихся, учебные кабинеты спецдисциплин были оснащены электрическими действующими сигнальными моделями и схемами.
Учебно-воспитательный процесс осуществлялся под руководством опытного завуча Барга Франца Францевича, преподавателя немецкого языка.
С сентября 1982 года директором училища стала Старчук Галина Алексеевна, грамотный специалист, энергичный руководитель. Она приложила много сил для дальнейшего развития учебного заведения и сплочения педагогического коллектива.
Директора железнодорожного училища:
- Старчук Галина Алексеевна с 1983 –1996 г. (после работала методистом в ПЛ № 47).
- Толстолес В.П. - с 1980 – 1983 г.
Первоначально учебное заведение получило название «Техническое училище № 48 (ТУ № 48). Базовым предприятием стало Алтайское отделение дороги. Училище занимало три деревянных корпуса бывшей средней школы № 117 по адресу: улица Комсомольская, д. 238.
На базе 11 классов училище готовило приемосдатчиков груза и багажа, проводников пассажирских вагонов дальнего следования, электромехаников СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки). Эти профессии могли получить юноши и девушки.
Помощник и машинист – это когда семьдесят вагонов за спиной, и на миллионы рублей грузов, и жизнь пассажиров… Поэтому этой профессии требовались: решительный характер, внимательность, собранность, быстрота реакции.
Для получения профессии помощника машиниста тепловоза и слесаря по ремонту подвижного состава в училище поступали исключительно юноши, выдержавшие серьезную медицинскую комиссию. Порядок, организованность, строгая дисциплина – такие жесткие требования предъявлялись к учащимся.
Сплошная поездная практика проводилась на третьем курсе в течение шести месяцев. Сначала ребята работали дублерами, затем самостоятельно помощниками машиниста.
1984 г. - Техническое училище № 48 реорганизовано в среднее профессионально-техническое училище № 83.
За время существования, училище подготовило свыше 2000 квалифицированных рабочих: Помощников машиниста тепловоза, Слесарей по ремонту подвижного состава, Проводников пассажирских вагонов дальнего следования, Слесарей – электриков по ремонту электровозов, электромехаников СБЦ, Приемосдатчиков груза и багажа.
Многие выпускники училища стали машинистами тепловозов, командирами подразделений железнодорожных предприятий.
Преподаватели и мастера производственного обучения СПТУ №83 (разных лет):
Барышев А.Б., Бутенко В.В., Жданова Г.П., Иванов П.С., Корнеева Галина Васильевна – преподаватель русского языка и литературы, Крылович Борис Анатольевич – преподаватель черчения и электротехники, Кузнецов Василий Семенович – преподаватель НВП, Кутищев Юрий Иванович, Митрофанов Александр Алексеевич, Морозова Лидия Робертовна – преподаватель химии, биологии, Никишкин Федор Федорович, Плешаков В.Е., Ревединский Григорий Семенович – преподаватель физики, Речицкая Татьяна Николаевна – преподаватель иностранного языка, эстетики, основ правоведения, Степанов Виктор Александрович, Тарский В.П., Чинакова Татьяна Григорьевна – преподаватель математики, Щеников Владимир Прокопьевич – преподаватель физической культуры и многие другие.
Сложная экономическая ситуация в стране привела к ликвидации локомотивного депо в Рубцовске. Тепловозы были переданы на станцию Карасук.
В июле 1996 года контингент железнодорожного училища был переведен в профессиональное училище № 9.
Специалистов железнодорожного транспорта в нашем городе больше не выпускали.
Следующая статья - Страницы истории ПТУ № 47 (ПЛ № 47)